Школа раннего развития «Дошколёнок»

Педагоги Школы раннего развития

  1. Гришанова Т. Л.  — руководитель Школы раннего развития, педагог -   организатор
  2. Фоминых К. Г. - учитель-логопед
  3. Шарапова Н. В. — педагог дополнительного образования
  4. Сапелкина Е. А. - педагог дополнительного образования
  5. Ермоленко Т. А. – педагог дополнительного образования
  6. Родионова Е.С. – педагог дополнительного образования
  7. Носова Н. П. – педагог дополнительного образования
  8. Майстренко Э. В. — педагог дополнительного образования

О Школе раннего развития

В 2004 году  на базе Центра дополнительного образования детей была организована школа раннего развития «Дошколенок», которую посещали всего 27 дошкольников. За это время  из  простого творческого объединения создана Школа, на базе которой успешно функционируют различные модели групп кратковременного пребывания детей. Сегодня «Дошколенок»— это 210 пытливых, любознательных будущих первоклассников.

Педагогами «Дошколенка» разработана и успешно реализуется комплексная образовательная программа «Умка», направленная на развитие познавательных, волевых, эмоциональных процессов и творческих способностей детей дошкольного возраста, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием.

На базе «Дошколенка» реализуются две модели групп кратковременного пребывания детей: «Предшкольное образование для детей 5-7 лет» и группы кратковременного пребывания детей по обслуживанию специалистами.

Занятия в группах кратковременного пребывания детей: «Предшкольное образование для детей 5-7 лет»  проводятся 3 раза в неделю по 3-4 занятия   и представляют собой комплекс из 10 занятий. Комплексные занятия включают  в себя: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, развитие математических способностей, конструирование, физическое воспитание,  английский язык, музыка, театральное искусство, изодеятельность.

В группах кратковременного пребывания по обслуживанию специалистами родители из предложенных вариантов выбирают определенные виды занятий для детей. Занятия по выбору включают в себя: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, развитие математических способностей, конструирование, физическое воспитание,  английский язык,  изодеятельность.

Школа раннего развития «Дошколенок» на базе учреждения дополнительного образования детей привлекательна для родителей, прежде всего тем, что обеспечивает ребенку возможность посещать в одном месте занятия по различным направлениям. Это позволяет выявить способности детей и в дальнейшем продолжить их обучение в творческих объединениях Центра дополнительного образования детей. Разнообразие предложенных направлений создает возможность сформировать у ребенка положительное отношение и психологическую готовность к обучению в школе.

Однако, педагоги «Дошколенка» на первый план ставят развивающую функцию обучения, т.к. знания и умения  детей являются средством для формирования и развития психологических процессов, таких, как память, внимании, воображение, мышление и важнейших личностных свойств дошкольника.

Давно известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний происходит в ходе игры, которая является основным видом деятельности детей. Педагогами Школы активно используются различные развивающие игровые методы и приемы, например игры Воскобовича, блоки Дьеныша, счетные палочки Кьюизенера, игры Никитина, которые позволяют достичь максимальных успехов в формировании у детей умений и навыков, развитие творческих способностей.

Ребенок, играя, обучается, не замечая этого. Эмоциональное взаимодействие педагога с дошкольниками вовлекает их совместную деятельность, делая ее важной и значимой.

На базе школы проводится и коррекционно-развивающая  работа психологом, логопедом и инструктором ЛФК. Дети школы раннего развития по результатам диагностики получают психологическое  и логопедическое сопровождение, проводятся занятия по ЛФК на основании медицинского заключения.

Большое значение для реализации развивающего, личностно ориентированного обучения детей имеет работа с родителями, т.е. организация содружества и сотворчества детей и взрослых по принципу: педагог – ребенок — родитель.

Используются различные способы включения родителей в образовательно- воспитательный процесс: открытые занятия для родителей, задания для выполнения совместной работы родителей и детей, досуговые мероприятия, консультации для  родителей.

Комментарии запрещены.