Творческое объединение «Школа дорожной грамоты»

Руководитель творческого объединения: Захарова Наталья Фёдоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы — 37 лет.

С целью повышения квалификации в 2014 году прошла курсы «Теория и практика управления организации деятельности методиста, руководителя структурного подразделения» в объёме 120 часов.

С открытием осенью 2009 года учебного класса по ПДД и автогородка   в рамках Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения в Центре появились уникальные возможности для реализации задач по формированию у детей  навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Компьютерное тестирование, интерактивные игры, электрифицированные стенды, действующие светофоры,  парк транспортных средств – все это позволяет добиваться качественного уровня знаний учащихся и выходить на ожидаемый результат.

Педагоги  Центра – Захарова Н. Ф., Матюшинский В. А. работают по дополнительным образовательным программам с воспитанниками детских садов и учащимися школ.

В целях реализации  принципа непрерывности обучения детей и подростков правилам дорожной безопасности образовательный процесс организован  в три этапа:

  • 1 этап – изучение основ безопасности дошкольниками (5 – 7 лет);
  • 2 этап – изучение основ безопасности младшими школьниками (1 – 4 классы, творческое объединение «Юные знатоки ПДД», «Велокросс»);
  • 3 этап – совершенствование  знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых профилактических мероприятиях: соревнованиях, конкурсах, играх, работе отрядов ЮИД и т.д. (5 – 9классы творческое объединение  «Клуб знатоков ПДД», «Велокросс»).

Разработаны дополнительные общеобразовательные программы  для разных возрастных групп: «Красный, желтый, зеленый» для детей 5-7 лет,  «Дорожная азбука» для учащихся 9-14 лет.  С  целью овладения навыками вождения велосипеда, движения на нем с соблюдением правил, ремонта техники  разработана программа «Велокросс», работа по которой организуется не только теоретически, но также на транспортной площадке автогородка  и  в  мастерской.

Показателями эффективности реализации программ  является повышение  общего  уровня  культуры  учащихся  как участников дорожного движения (знание правил дорожного движения, умение их применять).

Педагоги работают в инновационном режиме. В образовательной деятельности широко используют  развивающее обучение, цель которого – разностороннее, свободное и творческое развитие  различных сторон психики и познавательных способностей ребенка, необходимых для ориентации в сложной дорожной среде.

Методическая копилка

Комментарии запрещены.