Творческое объединение «Happy English»
Руководитель творческого объединения: Егорова Наталья Дмитриевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории. Работает в ЦДОД с 2012 года.
Образование: высшее профессиональное. В 2010 году окончила Кемеровский государственный университет, факультет «Романо-германской филологии» по специальности «Филология» и квалификации «Филолог. Преподаватель».
С целью повышения квалификации прошла курсы в КРИПКиПРО г. Кемерово по теме: «Теория и практика организации деятельности педагога дополнительного образования, педагога-организатора», 120 часов в 2015 году.
Работу с детьми осуществляет по самостоятельно разработанной программе «Культура Великобритании», цель которой – приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра знаний по общеобразовательной программе.
Программа рассчитана на школьников 10-14 лет, на 2 года обучения в объеме 72 часов, включает 7 разделов: «Известные люди Великобритании», «Музыка», «Спорт», «Образование», «Искусство», «Путешествие», «Еда». Учебный аспект программы направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения, говорения, аудирования. Познавательный аспект программы направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни Великобритании. Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Учащиеся научатся:
1) Чтение
- Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- Читать про себя и понимать содержание текста, построенного на изученном языковом материале, догадываться о значении незнакомых слов по контексту.
2) Говорение
- Участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, благодарность); диалоге-расспросе;
- Составлять описание предмета, картинки, персонажа; составлять краткую характеристику друга;
- Рассказывать о себе, своей семье;
- Самостоятельно выражать свое мнение.
3) Аудирование
- Понимать на слух речь педагога и других учеников;
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, построенных на знакомом языковом материале;
- Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
4) Письмо
- Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Правильно и самостоятельно выражать свое мнение в письменной форме.
Занятия в объединении английского языка очень полезны для развития каждого ребенка. У детей появляется интерес к новому виду деятельности. Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка на уроках. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно влияет на обучение родному языку. Все, чему обучается ребенок в рамках дополнительного образования, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию.
Занятия проводятся во внеурочное время. Форма организации занятий – групповая, 2 раза в неделю по 1 часу. Группы формируются по возрасту учащихся.
Курс построен таким образом, что учащиеся активно вовлечены в процесс познания. Наличие красочных картинок, рифмовок, визуальное представление лексических единиц мотивирует учащихся в изучении иностранного языка.
Каждый раздел предполагает, что сначала учащиеся знакомятся со словами: слушают и повторяют слова, знакомятся с их графическим и визуальным образом, читают, выполняют творческие задания, играют в различные лексические игры.
Курс учитывает различные стили обучения учащихся, комбинируя упражнения понимания со слуха, развивая моторику учащихся, и вовлекает их в проектно-игровую деятельность.
Устные задания и игры дают возможность учащимся попрактиковаться в произношении и употреблять слова в определенном контексте.
Заполнение таблиц, решение кроссвордов развивает логическое мышление учащихся, умение работать в команде, принимать коллективные решения.
Чтобы повысить свой интерес к изучению английского языка, дети заучивают наизусть стихи, песни, считалки и т.д., что, помимо расширения словарного запаса, позволяет ученикам сменить вид деятельности.
Формы обучения: внеурочная деятельность (объединение, как дополнение к основному обучению).
В результате учащиеся легко понимают английскую речь и самостоятельно вступают в диалог.