Творческое объединение «Школа дорожной грамоты»
Руководитель творческого объединения: Захарова Наталья Фёдоровна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы — 37 лет.
С целью повышения квалификации в 2014 году прошла курсы «Теория и практика управления организации деятельности методиста, руководителя структурного подразделения» в объёме 120 часов.
С открытием осенью 2009 года учебного класса по ПДД и автогородка в рамках Федеральной целевой программы безопасности дорожного движения в Центре появились уникальные возможности для реализации задач по формированию у детей навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Компьютерное тестирование, интерактивные игры, электрифицированные стенды, действующие светофоры, парк транспортных средств – все это позволяет добиваться качественного уровня знаний учащихся и выходить на ожидаемый результат.
Педагоги Центра – Захарова Н. Ф., Матюшинский В. А. работают по дополнительным образовательным программам с воспитанниками детских садов и учащимися школ.
В целях реализации принципа непрерывности обучения детей и подростков правилам дорожной безопасности образовательный процесс организован в три этапа:
- 1 этап – изучение основ безопасности дошкольниками (5 – 7 лет);
- 2 этап – изучение основ безопасности младшими школьниками (1 – 4 классы, творческое объединение «Юные знатоки ПДД», «Велокросс»);
- 3 этап – совершенствование знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых профилактических мероприятиях: соревнованиях, конкурсах, играх, работе отрядов ЮИД и т.д. (5 – 9классы творческое объединение «Клуб знатоков ПДД», «Велокросс»).
Разработаны дополнительные общеобразовательные программы для разных возрастных групп: «Красный, желтый, зеленый» для детей 5-7 лет, «Дорожная азбука» для учащихся 9-14 лет. С целью овладения навыками вождения велосипеда, движения на нем с соблюдением правил, ремонта техники разработана программа «Велокросс», работа по которой организуется не только теоретически, но также на транспортной площадке автогородка и в мастерской.
Показателями эффективности реализации программ является повышение общего уровня культуры учащихся как участников дорожного движения (знание правил дорожного движения, умение их применять).
Педагоги работают в инновационном режиме. В образовательной деятельности широко используют развивающее обучение, цель которого – разностороннее, свободное и творческое развитие различных сторон психики и познавательных способностей ребенка, необходимых для ориентации в сложной дорожной среде.
Методическая копилка
- Занятие – игра для дошкольников «Город – наш дом, в нем по правилам живем» (.pdf)
- Игровая программа для детей дошкольного возраста «Мой друг – велосипед» (.pdf)
- Организация работы с семьёй в процессе формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в дорожно-транспортной среде (.pdf)
- Методическая разработка «Разоблачим «ловушки» на дороге» (.pdf)
- Сценарии по ПДД (.pdf)
- Сценарий «Необыкновенная прогулка с друзьями — светофорными огнями» (.pdf)